Реформы Укрзалізниці: в помощь пасажирам или во благо себе

Реформы Укрзалізниці: в помощь пасажирам или во благо себе
С 27 мая в действие вступает новый график движения поездов, из которого исчезнет целый ряд популярных рейсов, зато появятся таинственные и жутко скоростные “Хюндаи”.

Реформа движения, которую проводят отечественные железные дороги, вызывает у меня даже не возмущение — а оторопь и восхищение. За такой абсурдистский спектакль команду “Укрзалізниці” стоит срочно передать из ведения Минтранса в Минкульт — вот кто своим беспощадным креативом запугает самых эпатажных творцов на международных фестивалях.

Итак, мудрые руководители-транспортники сообщили: с 27 мая в действие вступает новый график движения поездов, из которого исчезнет целый ряд популярных рейсов, зато появятся таинственные и жутко скоростные “Хюндаи”.

Первая неожиданная неприятность — произойдет это не в 2013 г. (в приличных странах принято такие радикальные изменения анонсировать хотя бы за год), а в 2012-м. Это кажется невероятным, но страна за три недели до радикальной смены сетки расписания еще не знакома с графиком движения! Даже рудиментарный новый “розклад руху” появился на сайте “Укрзалізниці” лишь в начале мая, но и он предупреждает: это только предварительная версия, в которую будут внесены изменения.

В кассах на вопросы о возможных стыковках (необходимых после того, как отменен ряд прямых поездов) отвечают то с грустью, то с раздражением: “обращайтесь в справочную”. В справочной рекомендуют читать предварительную версию будущего расписания на сайте.

Хорошо, читаем: что же нам рекомендуют, например, вместо отмененного поезда Львов—Луганск? Самый удобный вариант предполагает пересадку в Киеве. И если исключить из рассмотрения международный проходящий поезд “Тиса”, отправляющийся из Москвы (на него очень редко можно взять билеты с посадкой в Киеве), то в лучшем случае пассажиру придется провести на столичном вокзале дополнительных четыре часа и прибыть во Львов не в 9 вечера (как в отмененном поезде), а в полпервого ночи! Ну и где же обещанное для пассажиров удобство?

Правда, мы не рассматриваем все те же пресловутые “Хюндаи” (ради которых все и затевалось): просто потому, что их до сих пор нет в расписании! Но уверяю вас — так называемые скоростные составы ситуации не изменят. Считать, что пересадка с купейной или плацкартной полки в кресло самой удобной электрички (особенно если человеку приходится ехать в поездах около суток) — это реальный комфорт, может только самый закоренелый оптимист.

Однако лишить пассажиров возможности планировать свое путешествие и ухудшить многим условия поездки (чего для пожилых людей, например, стоит только вынужденная дополнительная пересадка со всем багажом) — лишь два свидетельства презрительного отношения “Укрзалізниці” к своим клиентам.

Среди новшеств есть еще одно — завуалированное, но оттого не менее реальное сильное удорожание поездки. Путешествие с пересадкой обходится у нас в стране как минимум в полтора-два раза дороже прямого рейса. А если пассажиру не оставят выбора и он будет вынужден пользоваться еще и мистическими “скоростными” электричками — многим попросту придется отказаться от запланированных поездок. Хотя до сих пор цена на “суперскорость” не озвучена (тоже, кстати, нонсенс), руководство железных дорог уже говорило о планке примерно 500 грн. Таким образом, поездка из Львова в Луганск обойдется, например, медсестре, зарабатывающей меньше 200 долларов в месяц, в половину зарплаты — и минимум в три раза дороже, чем прежде. Если это радикальное улучшение, то у меня, как, думаю, и у миллионов других пассажиров, просьба: “ухудшите” железнодорожное сообщение обратно

Источник: ua.ukrrudprom.ua

Система Orphus
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости.