Взаимоотношения между настоящим или будущим собственником недвижимости и агентством основаны на грамотной юридической базе. Заключение договора с риэлтерской фирмой состоится в том случае, если цель, поставленная перед компанией, может быть выполнена и реальна.
Они предполагают открытое сотрудничество без мелких, не очень приятных недоразумений, которые могут появиться в ходе работы. Например.
Вы – продавец.
1. Заключение договора одновременно с несколькими фирмами, с расчетом выплатить комиссионные первой, нашедшей покупателя.
2. Несообщение о запрете, аресте, наложенных на недвижимость, о количестве всех собственников, о задолженностях, утрате документов.
3. Внезапное повышение или понижение стоимости квартиры.
4. Расторжение договора с агентством при появлении реального покупателя и попытка продолжить отношения с ним самостоятельно, под предлогом отмены продажи.
5. Получение задатка одновременно у нескольких лиц.
6. Отсутствие дома в нужный момент и невозможность просмотра квартиры по этой причине.
7. Необъяснимые поступки без явных на то оснований: внезапная «пропажа» собственника, никому ничего не сообщившего, непоявление уже на самой сделке из-за личных амбиций.
Вы – покупатель.
1. Серьезное агенство недвижимости должно обязательно иметь аналитику рынка недвижимости. Это аксиома.
2. Нежелание просматривать интересные, с точки зрения обеих сторон, предложения без объективных на то причин. Например, «нелетная погода».
3. Отказ от вписывания в дополнение к контракту предложенные и просмотренные варианты с последующим недовольством об их малом количестве или даже отсутствии.
4. Получение от агентства консультативных и информационных услуг, с последующим их использованием в личных договорных отношениях с хозяином недвижимости без участия фирмы.
Подведя итог вышеизложенному, можно сказать, что для получения положительного конечного результата, клиент и исполнитель должны уважительно, со взаимопониманием относиться друг к другу.