Впечатления пасажиров от поездки на "Шкоде" по железной дороге

Впечатления пасажиров от поездки на "Шкоде" по железной дороге
Новые и комфортабельные электропоезда не могли не стать событием на вокзалах, среди видавших виды поездов, и Мариуполь не исключение.

В пятницу, когда статистика фиксирует пик ж/д перевозок, исключительно из соображений разведать лично все плюсы и минусы путешествия, “Ильичевец” отправился в Донецк.

Уже по пути к кассам обнаружилась интересная деталь. В здании вокзала пассажиров, отважившихся пренебречь дороговизной билетов и все-таки прокатиться на новенькой скоростной “Шкоде”, перехватывают рысаки-таксисты, предлагая отвезти к месту назначения — в город Донецк — полтора часа в пути всего за полтинник. Тут же заговорщицким тоном добавляя, что это выгоднее, чем на поезде, где будете ехать два часа и потратите 65 гривень. (Простите, господа таксисты, ничего личного).

И тянет поговорить…

Электропоезд действительно отправился от вокзала Мариуполь в 13.30 от силы с десятком пассажиров в шести вагонах состава (на 134 места в каждом вагоне). Проехав мимо толпы ожидающих ничем не примечательную “непарламентского” вида обыкновенную электричку со стоимостью билета 15 гривень (если точнее, то 14.75). Такие электрички курсируют с 4.40 весь день до вечера, со всеми многочисленными остановками на полустанках нашего Приазовья. Оттуда рано утром, а потом вечером, после смены на меткомбинатах города, многие ездят в Мариуполь ежедневно. А вот на суперпоезде, по наблюдениям стюардов (именно так обозначена должность проводников), пока путешествуют только командированные да студенты, или вот такие “разведчики”. Первым это по карману по причине наличия командировочных. Вторые могут это позволить благодаря желанию родителей поскорее встретить или просто побаловать свое чадо. Про третьих и так все ясно.

Итак, вот мы в третьем вагоне. А именно на втором этаже, где за 65.28 грн. куплен один “плацкарт II класса”. Кресло достаточно удобное, не слишком узкое, но и не слишком широкое. Как объяснила стюардесса, креслами “помягче и пошире” оборудованы места в первом классе. Правда, там вам не удастся проехать компанией — кресла расположены парами, друг за другом, а не напротив, как здесь. Хотя в первом классе более удобные столики. Путешествовать можно с любимым ноутбуком, электронной книгой и прочими спутниками цивилизации — каждое место оборудовано розеткой (220 V).

Что касается мест в первом классе (“купе I класс” стоимостью в этот день 115.37 грн.), то их всего 46 и расположены они только на втором этаже головного и последнего вагонов состава, так называемых “моторных”, или тяговых. В каждом из них — по 23 “купейных” места.

Моторные вагоны оборудованы и специальными выдвижными пандусами для удобства людей с ограниченными возможностями. Мест для инвалидов и сопровождающих их лиц немного — по четыре в вагонах первого класса, но с учетом мест для сопровождающих — всего 16. Вопрос удобства мест для пассажиров является предметом споров. Эти места представляют собой так называемые в народе “стульчаки”, названные в билетах “пл. для инвалидов II класса” по 51.69 грн. Мягкие, с той же обивкой, но не кресла. У них отсутствует высокая спинка, подлокотник и подголовник. Вряд ли удобно сидеть спиной к окну и ногами к проходу.

В связи с этим, покупая билеты, советую отказываться и от мест с первого по пятое во втором классе. Потому что это точно такие же неудобные “стульчаки” “плацкарты II класса” по такой же цене, как и места для колясочников и сопровождающих. Производитель умудрился воткнуть их на второй этаж по типу боковых, так же не оборудовав ни подлокотниками, ни подголовниками, развернув пассажиров лицом к проходу. Кроме того, полезно знать, что в каждом вагоне нумерация мест начинается со второго этажа. Наверху расположены места с 1 по 62, а внизу — все остальные.

Скорость… в цене


Хотя согласно новой классификации пассажирских поездов “Интерсити” — дневной скоростной поезд, курсирующий прямым сообщением и поэтому такой дорогой, остановки на пути следования все-таки предусмотрены. Для донецкого предусмотрена только одна, двухминутная, в Волновахе. Что же касается аналогичных составов, соединивших другие города Украины, те останавливаются чаще. “Харьков — Днепропетровск” останавливается в Панютино и Синельниково; “Днепропетровск — Донецк” — в Синельниково и Красноармейске; “Донецк — Луганск” — в Горловке, Дебальцево (пасс.) и Коммунарске. “Харьков — Донецк” делает рекордное количество остановок для скоростного электропоезда: Лозовая, Славянск, Краматорск и Константиновка.

Вообще, что касается суперскорости до 200 км/час — самой крутой фишки этих дневных скоростных поездов, то здесь любопытная деталь. О ней сообщил один из начальников “Шкоды”, пожелавший остаться неизвестным: “Допустимая скорость — хорошо, но есть скорость разрешенная, или, другими словами, цифра, ограниченная службой эксплуатации пути. На участке Донецкой железной дороги совсем нет возможности разогнаться даже до 120, не то что до 160-ти…” Вот и выходит, что максимально возможная скорость в среднем 80 — 100 км/час.

Не в телевизоре счастье


Если скажу, что ехать в вагончике “Шкоды” и коротать время, пересматривая художественные фильмы по телеку, или глазея в щедрое пространство окна, неприятно, совру, конечно. Безусловно, приятен тот факт, что такой комфорт, оказывается, возможен и на нашей железной дороге. Что есть в вагоне спецместа для велосипеда, где его можно, укрепив, подвесить (правда, предварительно сняв колеса). Что обслуживают здесь пассажиров только стюарды с высшим образованием и знанием иностранного языка. Их, правда, обещали менять каждые три месяца, перетасовывая бригады. Перетасовку бригад работники поезда считают излишней: “Удастся ли преодолеть “коррупцию” — бабка надвое сказала, а вот вагоны без постоянного хозяина, как известно из практики, обречены на разруху….”

Отрадно, что зарплату пообещали высокую: 5-6 тысяч — стюардам, 7-9 — начальникам поезда, 9-12 — машинистам. Правда, первой зарплаты еще не было… Машинисты самые высокооплачиваемые, поэтому и мнение их самое лаконичное: ““Шкодами” довольны. Это неплохо обкатанные поезда с мощными моторами”.

Итак, 132 километра по железной дороге от Донецка до Мариуполя, как и заявлено в расписании, электропоезд “Интерсити” преодолел за 1 час 50 минут. Выйдя на перроне в Донецке, пришлось отправиться на троллейбусе до автовокзала, чтобы вернуться домой за 37 гривень, на маршрутке. Так дешевле…

Ходят слухи, что “Шкода” “Мариуполь — Донецк” может сократить количество рейсов и бывать в Мариуполе через день. Главным образом, все по той же причине — количество пассажиров на рейсе не превышает и 15-18 человек. Правда, Владимир Селиванов, начальник пресс-службы Донецкой ж/д, категорически их опровергает, называя “необоснованными”.

А пока не вдохновляет пассажиров ни 10-процентная скидка при оформлении билетов “туда и обратно”, ни гибкие тарифы на билеты по дням недели, которые дешевеют с понедельника по среду и растут в цене с четверга по воскресенье.

Источник: УКРРУДПРОМ

Система Orphus
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости.