Прогнозы: аренда торговой недвижимости подешевеет почти на четверть

Прогнозы: аренда торговой недвижимости подешевеет почти на четверть Арендные ставки на торговую недвижимость в Украине в 2009 году могут снизиться в среднем на 22%, стоимость торговых помещений - в среднем на 30%, свидетельствуют результаты исследования компании RetailStudio (Киев), проведенного путем опроса топ-менеджеров продовольственной розницы в период с 20 ноября по 1 декабря.

«Позитивным результатом кризиса, по мнению продовольственных ритейлеров, является значительное снижение аренды торговой недвижимости - в среднем на 21% в 2008 году и 22% - в 2009. Ритейлеры также ожидают снижения стоимости самих помещений - в среднем на 40% в 2008 году и 30% - в 2009», - говорится в сообщении RetailStudio со ссылкой на результаты исследования.

Наиболее актуальными форматами торговли продовольственными товарами в следующем году, согласно сообщению, будут «магазин у дома» и дискаунтеры.

«При этом через два года картина, по мнению респондентов, значительно изменится. «Магазин у дома» останется актуальным, но на первое место по перспективности выходит гипермаркет», - отмечается в сообщении.

Согласно прогнозам топ-менеджеров продовольственной розницы, по итогам 2008 года обороты их розничных сетей если и сократятся, то незначительно. Некоторые топ-менеджеры ожидают не снижения доходов, а перераспределения долей на рынке за счет ухода наиболее слабых участников.

В условиях кризиса стратегия украинских продовольственных сетей направлена на увеличение эффективности путем сокращения издержек и увеличения оборота за счет снижения арендной платы, цен, пересмотра ассортимента.

При этом руководители сетей отмечают, что с начала кризиса стоимость розничного бизнеса существенно снизилась - по разным оценкам, на 25-60%.
По мнению менеджмента, это обусловлено значительной переоценкой бизнеса, а также снижением покупательской способности, несбалансированными кредитными портфелями, снижением стоимости недвижимости, замедлением темпов роста.

Руководство продсетей считает, что кризис приведет к поглощениям крупными сетями более слабых сетей.

«В результате кризиса ритейлеры ожидают «кристаллизации» рынка за счет того, что останутся самые эффективные компании в каждом рыночном формате», - говорится в сообщении.

В исследовании приняли участие 10 руководителей высшего звена крупных розничных продовольственных компаний. Среднее количество торговых точек в сетях компаний, опрошенных экспертов, составляет 93,3, среднее количество городов присутствия - 23,9; среднее количество форматов - 2,6.

Студия исследования розницы RetailStudio - исследовательская компания, предоставляющая информационно-аналитические и коммуникационные услуги в розничной отрасли.

Источник: 100m2.com.ua

Система Orphus
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости.