Жертвы ремонтных бригад

Жертвы ремонтных бригад Купив квартиру в новостройке, покупатель сразу же становится клиентом строительно-ремонтных компаний или же их жертвой.

Роман год назад купил квартиру в новостройке. Естественно, она была без отделки. «Я делаю ремонт в квартире уже почти год», - жалуется Роман. - «Но не потому, что я такой разборчивый – просто пришлось поменять уже три бригады».

Роман попал в стандартную для новоселов ситуацию – недобросовестные строители. Можно ли как-то подстраховаться? За советом корреспондент обратился в одну из строительных фирм, одно из направлений деятельности которой являются ремонтные работы.

«Наниматели боятся, что их обманут, а ремонтные бригады тоже рискуют, ведь с ними могут в конце работ не рассчитаться», - сказали в компании, и посоветовали всегда прописывать все сроки начала и окончания работ и сумму оплаты в договоре. «Никогда не заключайте устных договоров с компанией, к которой обращаетесь впервые. Вас могут попросту обобрать до нитки и ничего не сделать, а все закупленные стройматериалы будут теми же рабочими перепроданы за углом», - предупреждают участники рынка.

В стандартный договор, кстати, входит предоплата. Обычно это треть или половина всей сметы на работы. Дальше расплачиваются поэтапно, то есть по результату. Для хозяина квартиры это удобно еще и тем, что за халтуру можно просто отказаться платить, и ремонтникам придется исправлять свои ошибки.

Роман людей с улицы не нанимал, и даже подписал договор, но уже через месяц после начала ремонта обнаружил в своей квартире стойкий запах перегара и криво положенную плитку в ванной комнате. Он попытался предъявить строителям свои претензии, на что получил ответ: «Не нравится – пиши жалобы». «Я выгнал их в тот же день, ничего не заплатив, - возмущается Роман. – По-моему, это просто свинство».

На следующий день он обратился в компанию, с которой подписал договор. Там ему объяснили, что предоплату не вернут, а строителей он выгнал очень даже зря.

Эксперты рынка советуют обращать внимание на самих работников. Проверять квалификацию того или иного. Например, сантехнику лучше всего установит дипломированный специалист, а не самоучка. Правда, и среди непрофессионалов можно найти хороших ремонтников, а дипломы в нашей стране продаются.

Роман не смог отстоять свои права и вернуть залог. «Уже потом я узнал, что договор с компанией должен быть обязательно заверен у нотариуса», - делится он своим опытом.

Кроме нотариального заверения, стоит также внести в договор паспортные данные рабочих, и отдельным пунктом оговорить случаи, при которых им придется возмещать убытки. Расплачиваться же можно лишь под расписку рабочих или при наличии чека с печатью бухгалтера ремонтной фирмы.

Наталье с ремонтом повезло больше. Она сразу же заверила договор у нотариуса, поэтому юридически была защищена от некачественных услуг. Но фактически – нет.

«Спустя неделю после начала ремонта я заметила странный перерасход денег. Когда мы выбирали в магазине обои, цена была одна, но в смете была завышена. Я все пересчитала, и поняла, что за каждый рулон с меня сняли еще по 20 гривен», - негодует Наталья. Обои были дорогими, поэтому рабочие думали, что перерасход не заметят.

Но женщина обратилась в компанию, с которой подписывала договор. «Мне очень повезло, так как сама компания стала на мою сторону. Они заменили бригаду и компенсировали траты. Даже выплатили небольшую компенсацию за моральный ущерб», - делится она впечатлениями.

Но дальше все поменялось. Она просто перестала считать дальнейшие траты. «Уже через 3 месяца, когда ремонт был практически закончен, я опять заподозрила неладное», - говорит Наталья. Как оказалось, ремонтная компания, откупившись один раз, решила компенсировать свои затраты.

Наталья обратилась к юристу за советом, ведь чеки она не всегда хранила, веря в честность ремонтников. Но сделать что-либо было уже невозможно, разве что поговорить вновь с компанией и объяснить им, что следующая бригада оказалась ничем не лучше предыдущей.

«И тут компания показала свое истинное лицо, - вспоминает Наталья, - мало того, что они отказались признавать растрату, так еще и позволили себе кричать на меня».

Наталье и Роману компании ничего не выплатили. Юристы говорят, что подобные проблемы с ремонтными компаниями участились в последнее время, потому что украинцы на поверку оказались слишком доверчивыми. Бороться с ремонтным беспределом можно лишь, подписав договор и внимательно следя за действиями строителей. Пока же украинцы не станут бдительными, ждать перемен не стоит.

Источник: 100м2

Система Orphus
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости.