Рецепт против кризиса: разум вместо паники

Рецепт против кризиса: разум вместо паники
По мнению "ZThata", кризис может стать удачным временем для увеличения доли рынка.

Недавно представители профессионального сообщества собрались за круглым столом в рамках выставки «Домэкспо», чтобы обсудить взаимодействие СМИ и рекламодателей в новых условиях. Разговор актуален как никогда, потому что вопрос бюджетов на рекламу и продвижение игроков рынка недвижимости одинаково волнует и тех, кто размещают рекламу, и тех, у кого размещают.

Беспокойство СМИ вполне понятно – их финансовое благополучие, зависящее от рекламодателей, оказалось под угрозой, так как некоторая часть игроков рынка спешно сворачивает рекламные бюджеты. Мотивы рекламодателей понятны, но вряд ли их можно назвать обдуманными и дальновидными. Складывается впечатление, что они «капитулируют» не потому, что собираются закрываться и не потому, что у них произошло что-то страшное, а просто потому что… кризис ведь! А значит непременно нужно хвататься за голову и ждать неприятностей. Собственно, это все и вызвало желание у специалистов www.irn.ru поделиться своими мыслями по поводу адекватного поведения компаний в сложившихся условиях.

Давайте порежем рекламу!

Итак, происходит кризис. Фактически это означает, что кроме всего прочего происходит сокращение спроса. Как на это реагировать? Первый вариант поведения - паническая реакция: нужно сократить собственную информационную активность, урезать рекламные бюджеты и «законсервироваться». Такая тактика представляется эмоциональной и, мягко говоря, не очень дальновидной.

Реклама и PR никогда не были основной статьей расходов для игроков рынка недвижимости, особенно для застройщиков. У них основные статьи расходов – это строительство, сотрудники, которых, как ни сократи, порядка 70% останется (иначе это уже больше походит не на сокращение штата, а на ликвидацию компании), затраты на содержание офиса. В итоге, сокращая расходы на рекламно-информационное сопровождение, компания выгадывает очень немного, но при этом перекрывает источник потенциальных доходов.

Судите сами. Число потенциальных клиентов сейчас, бесспорно, уменьшилось, но они не исчезли совсем. Все равно людям нужно жилье: кто-то меняется, продает-покупает, кто-то хочет вложить в недвижимость свободные деньги; часть заняли выжидательную позицию - мониторят рынок и следят за развитием событий. Прекратить давать рекламу – это значит, прекратить давать информацию о ваших проектах и услугах, это значит, что вам вообще перестанет звонить даже то уменьшившееся количество клиентов, которые остались на рынке. Тем самым компания фактически отказывается и от возможных продаж. В худшем случае выпадение компании из информационного поля может навести на мысли о том, что она вообще не пережила кризис и развалилась.

Это равносильно тому, как если бы вы закрыли форточку, когда в комнате душно – чтобы… продолжение читайте в следующем выпуске "ZThata"журнал.

Источник: zthata.com.ua

Система Orphus
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости.