Так кому принадлежит украинская земля?

Так кому принадлежит украинская земля? Зарегистрированная в юридической конторе, города Киева 9 сентября 1916 г. дарственная, по которой мой прадед, наследственный хлебороб, передает моему деду в собственность часть своей земли. Документ пережил три революции: февральскую и октябрьскую 1917 года, декабрьскую 1991 года, две войны: гражданскую и Отечественную, советский режим с его «социализацией» земли.

Собственность моего деда, в силу «жизненных обстоятельств», свелась к приусадебному участку, которым и при советской власти пользовались на законных основаниях и мой дед, и мой отец, а теперь по завещанию он перешел мне. Чтобы не лишиться («на законных основаниях»), нужно его приватизировать. Вот уже около года жду решения районной госадминистрации по поводу моего заявления о приватизации (все, что требуется для этого, сделано). А решения нет ни за деньги, ни бесплатно, без каких-либо объяснений.

«Жизненным обстоятельством», по которому земельная собственность моего деда свелась к пользованию приусадебным участком, стало вхождение его в колхоз со всем его хозяйством. Отсюда всеобщий вопрос: колхозная земля — это собственность государственной, местной власти или прямых потомков дедов и баб, которых с их собственной землей загнали в коллективные хозяйства — колхозы? И не отсутствие ли правового ответа на этот вопрос вот уже 20 лет было причиной моратория на продажу этой земли властями. А вот теперь (заявление Президента о снятии моратория в ближайшее время) власти считают, что общество «созрело», и землю можно продавать.

Мне продавать землю моего соседа, моей бабы (?!). И проблема не в том, как реализовать собственность на землю потомками, а в том, как заставить власти отказаться от претензий на эту землю и, главное, как реализовать сегодняшний справедливый взгляд на земельную собственность: земля не может быть предметом частной собственности, а только национальным природным ресурсом народа Украины, которым и является территория Украины, ее человеческие ресурсы, минеральные ресурсы недр. И решение вопроса можно найти только в действительно общественной составляющей средств массовой информации: при свободном доступе граждан к публичному обсуждению проблем общества.

К сказанному можно прибавить, как сегодня используется земельный ресурс Украины. Сегодня земля арендуется у крестьян, которые получили землю в частную собственность по закону, если на момент приватизации были колхозниками. А в значительной мере, незаконно (мораторий!) эта земля уже стала частной собственностью других за бесценок в больших размерах.

Почему? А случайно ли, что когда приватизировалась колхозная земля (не вся!), уже была растащена (не без разрешения) колхозная техника, которой земля обрабатывалась, а процент на банковский кредит достигает 40% годовых?! Так что к полученной земле у людей есть только сапка и лопата.

Остается еще один вопрос: почему выгодные почвенные, климатические, трудозатратные условия для выращивания хлеба не стали национальным ресурсом Украины, как, скажем, нефть на шельфе для Норвегии? И почему в России существует «внутренняя» цена на газ? В Норвегии цена на бензин мировая, но на счет каждого гражданина в банки поступают соответствующие средства от выручки по продаже нефти.

От нас же требуют такую цену за выращенное в Украине, будто бы мы живем на камне, а не на черноземе. Какой налог платит человек наемного труда? 20%, когда получает зарплату, плюс 20%, когда ее реализует. А тот, кто вывозит хлеб, — только 20%: НДС он не платит. И это независимо от размеров прибыли!

То же и при вывозе металлопродукции, продукции химпромышленности. Отсюда резонный вопрос: кому же принадлежат национальные ресурсы Украины?! Еще раз: земля, климатические, водные, трудовые, минеральные ресурсы в «новом государстве, которое мы строим»? Неужели вопрос до снятия моратория останется без ответа и властей, и общества?

Источник: http://realt.ua/

Система Orphus
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости.