В Украину привезут сжиженный газ из Катара

В Украину привезут сжиженный газ из Катара
Договоренность об энергетическом партнерстве между Украиной и Катаром была достигнута в ходе встречи премьер-министра Украины Николая Азарова с эмиром Катара Хамадом бин Халиф Аль Тани.

Во время официального визита в Катар украинская делегация начала переговоры с двумя катарскими компаниями «Рас газ» и «Катаргаз» о поставках сжиженного газа в нашу страну. Об этом журналистам рассказал председатель Координационного совета национального проекта «LNG-терминал» Виталий Демьянюк. «В наших планах в ближайшее время заручиться меморандумами о потенциальной поставке в Украину сжиженного газа на наш LNG-терминал», — рассказывает Демьянюк.

По данным исследования, проведенного Центром экономических и политических исследований им. А. Разумкова, популярность LNG в международной торговле будет расти с каждым годом. Так, к 2030 году мировой спрос на сжиженный газ увеличится до 560 млрд кубометров в год, а доля в глобальной торговле природным газом — до 45%.

Потенциальными источниками поставок сжиженного газа в Украину могут стать Катар, Алжир, Ливия, Египет, ОАЭ, а также Азербайджан и Туркменистан.

Украина будет сжигать на треть меньше газа


Строительство LNG-терминала рассматривается Кабинетом Министров как одна из мер по сокращению потребления российского газа. Изначально предполагалось, что «голубое топливо» Украина будет получать из Азербайджана. В данный момент страны ведут переговоры о создании совместного предприятия для транспортировки сжиженного природного газа. Кроме того, правительство неоднократно заявляло о возможных поставках и из других стран.

Интерес к проекту и у поставщиков газа, и у инвесторов есть. Таким образом, уже к концу 2015 года Украина сможет получать до 2 млрд кубометров сжиженного газа в год. Через год этот показатель уже составит до 5 млрд кубометров, а через три года — до 10 млрд кубометров. Такие прогнозы озвучил премьер-министр Николай Азаров. Строительство необходимого LNG-терминала планируется вблизи Одессы, в морском порту Южный, а его стоимость составит 846 млн евро. Эту цифру, которая на 25% меньше, чем планировалось потратить ранее, вывела в разработанном технико-экономическом обосновании испанская компания «Сокоин». Постановление Кабинета Министров по ТЭО LNG-терминала может быть принято в течение ближайших нескольких недель. «Думаю, оно будет положительным, потому что мы очень тесно сотрудничаем с Министерством энергетики, и лично президент этот вопрос контролирует», — сказал Каськив.

На базе LNG-терминала будет создан консорциум, где одним из акционеров будет государство Украина. По словам Демьянюка, весь проект состоит из трех фаз: первая — инвестиционная, предполагает привлечение 735 млн евро инвестиций непосредственно на строительство LNG-терминала, вторая (морская часть) — привлечение еще 121 млн евро, для которой и потребуются госгарантии, а также третья (которая не учитывалась в стоимости строительства LNG-терминала) — потребует 113 млн евро для строительства газопроводов для подключения к ГТС. Эти средства может инвестировать как консорциум, так и газотранспортное предприятие «Укртрансгаз». Таким образом, общая сумма необходимых средств составит 969 млн евро.

Украина отказывается бесплатно страховать ЕС и «Газпром» газом

«Когда начинается работа по созданию LNG-терминала, очень эффективно использовать на период строительства стационарного терминала офшорный терминал, базирующийся на соответствующих кораблях. Мы видим механизмы использования офшорного терминала для импорта 3—4 млрд кубометров газа в год в сжиженном виде в течение двух лет», — отметил Виталий Демьянюк. Для офшорного терминала планируется привлекать инвесторов — для строительства компрессоров, газопроводов, которые будут проходить по земле, и по которым будет поставляться газ потребителям. Временное использование офшорного терминала, по расчетам экспертов, позволит на год-полтора ускорить диверсификацию источников газоснабжения.

«Мы завершили начальную стадию, закончили технико-экономическое обоснование. Сейчас мы находимся в организационной стадии. В рамках этого должна быть создана модель частно-государственного партнерства для реализации терминала. Планируется до конца мая организовать конкурс и создать управляющую компанию проекта», — считает Виталий Демьянюк.

Управляющая компания будет создана при участии мировых частных структур. Своеобразный консорциум частных и государственных организаций, которые на основе и условиях инвестиционного конкурса, используя свой потенциал, опыт и репутацию, смогут привлечь надежных инвесторов. «Управляющая компания не будет структурировать проект «под себя», она это будет делать для государства и в компетенции государства. Те деньги, которые планируют вложить и партнеры, и государство, вернутся. Инвестиционный консорциум должен рассчитаться с управляющей компанией за то, что та структурировала инвестиционный проект до инвестиционной стадии», — сказал Демьянюк.

Источник: www.izvestia.com.ua

Система Orphus
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости.