Сколько для нас будут стоить ошибки нового Жилищного кодекса?

Сколько для нас будут стоить ошибки нового Жилищного кодекса? Не на пользу ни государству, ни обществу, ни самому Кодексу, такая поспешность, с которой принимается новый Жилищный кодекс.

Нужно многое менять в жилищно-коммунальном хозяйстве. В том числе, опираясь на жесткие методы и непопулярные меры. Но нельзя при этом основываться на сырых, непродуманных законодательных актах.
Во втором чтении принят проект нового Жилищного кодекса.

Поэтому основное внимание уделим недочетам принятого проекта. В частности, недочетам статьи 59 «Особенности создания объединения совладельцев многоквартирного дома в новых жилых домах».
Основная концепция этой статьи сводится к тому, что во всех новых домах должно быть ОСМД (объединение совладельцев многоквартирного дома).

Вариантов предусмотрено два. Либо ОСМД создают владельцы квартир, либо застройщик.
С этим можно было бы согласиться. Если бы не детали, в которых и заключается суть.
Эти детали, на первый взгляд, не очень заметны (многие вещи просто недосказаны или непродуманны). Но именно эти детали искажают идеи ОСМД, лежат в основе серьезных конфликтов между застройщиками и владельцами квартир.

Кодекс предписывает владельцам квартир создать ОСМД в течение трех месяцев с момента ввода дома в эксплуатацию. В противном случае ОСМД создает застройщик. При этом законодатели забывают о том, что правоустанавливающие документы на квартиры инвесторы получают лишь после того, как застройщик полностью рассчитается с городом и представит всю необходимую документацию в БТИ.

Застройщики, как правило, не торопятся с этим. Потому БТИ нередко начинает выдавать документы на квартиры лишь через месяцы (а то и годы) после сдачи дома в эксплуатацию.

На практике это означает, что ОСМД создают лишь несколько приближенных к застройщику владельцев квартир, которым оформляют документы в первую очередь. В устав ОСМД они включают нормы, существенно затрудняющие вступление новых членов. И принимают основополагающие решения от имени сотен владельцев квартир.

Это что: демократия и социальная справедливость!?
Новый Кодекс лишь закрепляет подобное положение. Согласно ему, застройщик, затянув выдачу документов на квартиры, фактически получает право создать ОСМД самостоятельно. А создав ОСМД, может сразу же подписывать договор со своей «карманной» обслуживающей организацией, устанавливая расценки на коммунальные услуги сугубо по своему разумению.

Практика показывает, что в будущем установленные расценки лишь повышаются. Шансов снизить их у владельцев квартир очень мало. А все потому, что эксплуатирующие организации не обязаны предоставлять владельцам квартир бухгалтерские документы о реальных своих расходах.

Наши предложения
1. Ввести понятие «инвестор квартиры». Придав тем самым право на создание ОСМД не только владельцам жилья, но и инвесторам, не успевшим оформить в БТИ документы на недвижимость

2. Ввести понятие «переходной период освоения дома». Смысл его в том, что с момента сдачи многоквартирного дома до момента его заселения проходит достаточно длительный и сложный переходной период. В течение которого застройщик устраняет недоделки, владельцы получают документы на квартиры, делают ремонты, образуют свое сообщество.

Практика показывает, что в течение первого года владельцы квартир практически не знакомы друг с другом; мало знают о расходах по содержанию дома. Потому вряд ли способны принимать взвешенные коллективные решения на многие годы вперед.
Тем не менее, решения принимать необходимо и в этот период. На кого их возложить?

Скорее всего, на застройщика. Но четко обозначив, что эти решения имеют ограниченный характер как по времени, так и по объему финансовых и правовых обязательств. Уж, коль скоро застройщик взялся за строительство дома, то должен довести его до момента заселения.

Если же застройщик взял на себя обязательство сдать дом без ремонта квартир, то и это не освобождает его от создания всей необходимой инфраструктуры, с помощью которой владельцы квартир будут делать ремонты (в первую очередь, это касается подъемно-транспортных механизмов). Жилищный кодекс должен закрепить эту норму, признав, что строительство многоквартирного дома продолжается и после его сдачи.

3. Ввести раздел, посвященный подготовке общественных слушаний о размерах платы за жилье. В этот раздел включить следующие положения:

- обязанность эксплуатирующей организации представить документацию о реальных затратах по каждой статье расходов. На основе этих реальных затрат (плюс относительно скромной прибыли эксплуатирующей организации) и должен определяться тариф по каждой статье. Сейчас эксплуатирующие организации пишут примерно следующее: «уборка лестниц и подъезда – столько-то». Сколько реально тратят – никому не известно. Потому крайне сложно оспаривать тарифы.

- обязанность эксплуатирующей организации предоставлять альтернативы тарифов и конкретных работ. Мол, если по уборке территории тариф 0,5грн, то выполняем такие-то работы. Если тариф 0,8грн – то выполняем такие-то работы. Если тариф 1,5грн – то выполняем такие-то работы.

- введение качественных показателей выполняемых работ. Без подобных показателей сложно судить, как выполняются условия договора с эксплуатирующей организацией.

4. Должен быть изменен порядок принятия решений на общественных слушаниях, посвященных тарифам. Сейчас отказаться от услуги можно лишь в случае 100% согласия всех владельцев квартир. 100% согласие – это из области фантастики. Потому норма о 2/3 (или 3/4) голосов вполне подходит.

Главное же наше предложение заключается в необходимости организации общественных слушаний проекта Жилищного кодекса.

Источник: http://news.join.ua/

Система Orphus
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости.